На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Тест-драйв Ford Transit: большой обзор от официального дилера FAVORIT MOTORS

Тест-драйв Форд Транзит

Ford Transit выпускается уже несколько десятков лет. По одним подсчетам фургоны производства 2018 – 2019 годов – это четвертое поколение модели, а по другим – уже восьмое. По крайней мере, приставка Transit впервые появилась в названии легких грузовичков Ford в 1961 году. Наш обзор Ford Transit поможет узнать больше о новом автомобиле.

Экстерьер

Внешность самого свежего «Форда Транзит» изменилась кардинально и в лучшую сторону. На смену угловатой «новой грани» пришел «кинетический дизайн», новое глобальное направление в дизайне американского концерна.


Экстерьер стал более гладким, обтекаемым и более мужественным. На это намекает массивная решетка радиатора, которая впервые появилась на крупных пикапах американской марки.


Варианты компоновки силовой установки остались без особых изменений, под капотом фургона прячется проверенный временем дизель Duratorq объемом 2,2 литра. Мотор выпускается уже несколько лет, и все его детские болезни давно выявлены и устранены. В зависимости от прошивки двигатель может развивать от 125 до 136 л.с. Наддувный дизель уже в базовом исполнении имеет двухконтурную систему охлаждения, что мало кто из конкурентов Ford может себе позволить. Благодаря такой конструкции блок цилиндров и турбина охлаждаются разными контурами и при разной температуре, в результате чего двигатель не боится напряженных режимов работы.


Заливные горловины для технических жидкостей установлены удобно – они на виду и к ним не надо тянуться, рискуя пролить омывайку или тормозную жидкость на аккумулятор или нежную электронику. 

Интерьер

Водительское сиденье в меру жесткое, обеспечивает хорошую поддержку. Оно регулируется в 8 направлениях: по высоте, наклону спинки, величине подколенного упора и т.д. А если заказать опцию «кресло с подогревом», к ней автоматически добавляется регулировка поясничного упора.

Положение руля меняется как по наклону, так и вылету. Сиденье оборудовано подлокотником, на водительском месте комфортно, на таком автомобиле можно смело отправляться в дальний маршрут, руки не затекут.


В кабине тепло, для верхней одежды предусмотрены крючки. Их целых два на задней стенке, мелочь, а приятно. Еще одна немаловажная деталь – в салоне полно полочек и карманов для мелких вещей. Бардачок возле пассажирского места никак не назовешь «перчаточным ящиком», как принято его обозначать. Это целый грузовой ящик, и если уж забивать его перчатками, то влезет пар двадцать, никак не меньше. Слева от водителя и справа от пассажира – подстаканники и карманы для двухлитровой бутылки воды. Под потолком – широкая полка. Она, прежде всего, для документов, кто возил грузы, знает, какую кучу накладных, путевых листов и прочих бюрократических бумажек приходится таскать с собой.


И наконец, есть небольшой отсек с крышкой прямо над панелью приборов. Лист формата А4 в него не влезет, но зато сюда можно сложить все необходимые гаджеты – телефон, навигатор, зарядку, mp3-плеер. Благо, что прямо внутри отсека есть розетка на 12В и линейный выход аудиосистемы AUX.  

Пассажирское сиденье рассчитано на двоих и под ним имеется вместительный ящик для инструментов. Самое главное это то, что в этом же ящике лежит буксировочный крюк.


Думаете мелочь? Да как сказать… Излюбленное место, в которое автопроизводители упрятывают крюк – самый низ багажника, под фальшполом, домкратом и запасным колесом. А теперь представьте, сколько времени придется потратить для вызволения застрявшей в снегу или грязи машины? Ведь сначала надо разгрузить багажник, вытащить запаску и только после этого прикрутить крюк на место. Хорошо еще если на улице сухо, а если идет дождь, то придется кидать вещи или груз прямо на мокрую мостовую или раскисшую грунтовку. Кстати и домкрат в «Транзите» долго искать не придется: он закреплен в отсеке на подножке кабины с правой стороны.

Грузовой отсек

Конечно комфорт водителя – вещь весомая, но на грузовой машине самое главное - все-таки удобство для груза, а не для пассажиров. Ведь коммерческая машина приносит деньги, только когда она в пути. Простои наоборот эти деньги отнимают, поэтому скорость погрузки – фактор наиважнейший.

В скорости погрузки Ford Transit даст фору многим свои коллегам. Боковая сдвижная дверь грузового отсека – самая широкая в классе, ее проем равен 1300 мм. Что это значит на практике? А значит ровно то, что в нее без труда пройдет один из самых популярных грузовых форматов – европаллета. Размеры такой палетты – 80 см на 1,2 м. Значит, ее можно ставить в кузов фургона обычным вильчатым погрузчиком, причем длинной стороной. Останется еще зазор в 10 см – для подстраховки.


«Форд Тразит» предлагается в трех вариантах базы. При этом «короткой» по классификации производителя среди них нет. Самой первой идет «средняя» (модификация L2H2), «длинная» (L3H3) и замыкает ряд «сверхдлинная» (L4H3). Объем грузового отсека у первой модели составляет 10 м3, длиннобазный автомобиль вместит уже 13 м3, а объем сверхдлинной версии увеличивается до внушительных 15 «кубиков». Также в зависимости от грузоподъемности меняется конструкция ходовой части: Ford предлагает варианты с одинарными и спаренными задними колесами, передним, задним или полным приводом.


У нас на тесте «длинная» (то есть вторая в модельном ряду) версия. Длина ее грузового отсека 3044 мм, ширина – 1784 мм. Это значит, что в кузов впритирку вмещаются четыре европаллеты. Спереди – две вдоль, и сзади – две поперек. Поставить две задние паллеты длинной стороной вдоль движения не позволят выступающие арки колес. 

Пластиковый настил защищает пол от царапин. Также в качестве опции можно заказать обшивку боковых панелей щитами из пятимиллиметровой березовой фанеры. Она убережет внутреннее пространство от повреждений и царапин. Петли для крепления ремней, удерживающих груз, прикручены по низу кузова – так чтобы можно было реализовать любой вариант обвязки. 

Задние двери – распашные, фиксаторы удерживают их в положении на 90º. Максимальное раскрытие – на 180º, чтобы можно было подъехать к погрузочному пандусу. В качестве опции можно заказать петли, позволяющие раскрыть заднюю дверь на 270º, они оснащены магнитными фиксаторами.

Для темного времени суток в грузовом отсеке есть 4 плафона освещения: два возле задней двери, еще два – в глубине салона.

В движении

Теперь – ключ на старт и поехали! Комфорт в поездке – практически легковой, по крайней мере, это касается ненагруженной машины. Пустой фургон бодро ускоряется даже от легкого нажатия на газ, подвеска уверенно глотает весенние выбоины на асфальте и притаившихся тут и там «лежачих полицейских». Звукоизоляция салона на высоте, характерное тарахтение дизеля слышится только на самых высоких оборотах.


Но больше всего радует маневренность фургона. Длиннобазный «Форд» уверенно разворачивается на крохотном пятачке. Во время маневрирования неплохо помогает парктроник, но главный фактор удобства – это зеркала заднего вида. Они у «Транзита» двусоставные. Верхние – рабочие, электропривод на них есть даже в базовой версии. Нижние – для мертвых зон. Они регулируются только вручную, но это не создает проблем. Угол обзора столь велик, что двигать их приходится лишь в очень редких случаях. 


Центральный замок, электропривод зеркал и стеклоподъемников устанавливаются уже в базе. Также присутствуют различные электронные помощники – системы курсовой устойчивости, контроля тяги, помощи при трогании на подъеме. Среди дополнительных опций – обогрев переднего стекла, задний и передний парктроники.

Заключение

Ford Transit – честный работяга, главная задача которого – экономить деньги своего владельца. Надежный двигатель отличается скромным аппетитом и избавит от простоев из-за неисправностей. Устройство грузового отсека позволяет до минимума сократить время на погрузку.

Второе важное преимущество – широкий выбор модификаций. Можно подобрать размеры кузова и грузоподъемность автомобиля точно под цели его владельца. Предусмотрен даже вариант, которому разрешен въезд в центр Москвы, это фургон с грузоподъемностью по техпаспорту менее 1 тонны.

Видеообзор фургона Ford Transit

Смотрите полную версию тест-драйва «Форда Транзит», видео на сайте покажет все!