На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

При отправке заявки вы соглашаетесь на использование ваших персональных данных
Перезвоните мне

Новый Ford Focus 3 – лидер в классе по комфорту и управляемости

        Focus – это, пожалуй, самая успешная и популярная модель американского автоконцерна Ford. С момента выпуска первого Фокуса (это произошло в 1998 году) было продано более 12 миллионов экземпляров, 7 миллионов – на территории Европы. Дважды Ford Focus получал награду «Лучший автомобиль года», а в 2013 году завоевал звание самого востребованного автомобиля в мире. Выпуская очередную рестайлинговую версию Форд Фокус третьего поколения, производитель заявил, что не собирается сдавать завоеванные позиции лидера в популярном С-классе, и намерен значительно улучшить автомобиль, сделав его еще более привлекательным для новых покупателей и давних поклонников Форд Фокус.

Тест-драйв Ford Focus 3

Экстерьер

         Новый Focus 3 отличается более современным и впечатляющим кинетическим дизайном. Более всего изменилась передняя часть кузова: это и новая решетка радиатора в стиле Ford Fiesta, и трапециевидная нижняя часть энергопоглощающего бампера, благодаря которой автомобиль приобрел более выразительный внешний вид, и обновленная головная оптика – прежние круглые фары заменили на изящно вытянутые прямоугольные. Добавляют агрессивности и решительности внешнему виду автомобиля рельефные линии выштамповки капота.

Экстерьер Ford Focus 3

        Сзади Фокус, особенно с кузовом «универсал», изменился не столь кардинально – светодиодные фонари приобрели интересную вытянутую форму, существенно выходя на бока кузова, немного поменялся изгиб бампера. Более низкий профиль придал автомобилю элегантный и стремительный внешний вид, приближая его к дизайну спортивного автомобиля. Изменилась и аэродинамическая форма кузова, став более обтекаемой, благодаря чему улучшились динамические характеристики и уменьшился расход топлива.

         Рассматриваемая в видео-обзоре модель комплектации Titanium предусматривает 16-дюймовые легкосплавные литые диски, хромированную отделку поясной линии кузова. Верхняя и нижняя секции решетки радиатора имеют черное глянцевое покрытие. Передние противотуманные фары обладают не только повышенной мощностью, но и выглядят современно и стильно. Вместо стандартных галогенных фар можно установить биксеноновые, которые светят в два раза ярче, потребляя при этом меньше энергии, а также дополнены технологией адаптивного света и возможностью менять угол освещения при повороте. Повторители поворотов вынесены на зеркала для лучшей обзорности при маневрах.

Экстерьер Форд Фокус 2015-2016

       С 2002 года Фокус выпускается и в России, поэтому модель была адаптирована под российский климат и дороги. Над колесами установлена резиновая защита от брызг и грязи, пороги выполнены из пластика, что делает их замену в случае повреждения гораздо проще. Задний бампер также выполнен из неокрашенного пластика, и при неудачной парковке его легко заменить. Оцинковка кузова осуществляется по-прежнему с двух сторон, и производитель гарантирует 12 лет без сквозной коррозии.

Интерьер

   Обновленный Ford Focus демонстрирует и множество изменений в интерьере. Мультифункциональное рулевое колесо теперь имеет три спицы и кожаную отделку. Изменился дизайн панели приборов – распределение основных рабочих кнопок управления двухзонным (для водителя и пассажиров второго ряда) климат-контролем и аудиосистемой стало более практично и удобно. Материал, из которого выполнена панель, – высококачественный упругий пластик с контрастными блестящими алюминиевыми вставками, особого ухода не требует, с него легко удаляются загрязнения. Внутренние дверные ручки, получившие хромированную отделку, добавляют интерьеру салона лоска.

Интерьер Форд Фокус 2015-2016           Передние сидения в комплектации Titanium – спортивного типа, с регулировкой по высоте, поясничной опорой, боковой поддержкой и электрическим 5-режимным подогревом. Имеются алюминиевые накладки на пороги с логотипом «Ford», декоративная светодиодная подсветка салона, зоны ног водителя и переднего пассажира. Регулируемые подстаканники, кожаный подлокотник и множество удобных отделений для мелочей сделают управлением новым Форд Фокус еще приятнее.
Изменила местоположение ручка стояночного тормоза – теперь она расположена прямо под рукой водителя. Рукоять рычага переключения передач имеет кожаную отделку, и тоже отличается продуманным и удобным положением. Зеркало заднего вида в салоне автозатемняющееся, что исключает ослепление водителя светом от идущих сзади автомобилей.

Приборная панель Ford Focus         Стоит отметить и удобство посадки пассажиров второго ряда. Увеличенное, за счет боковой поддержки и более тонких материалов сидений, пространство позволяет свободно разместиться троим, до передних сидений останется довольно много места. Для каждого пассажира имеется регулируемый подголовник. Между крайними секциями расположен откидной подлокотник с держателями стаканов, между передними сидениями находится дополнительный разъем на 12 Вт для зарядки гаджетов. До крыши салона довольно много места (высота автомобиля 1484 мм), благодаря чему даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

Багажное отделение

          Фокус в кузове универсал – самый широкий (1823 мм) и длинный (4556 мм), поэтому пассажиры будут чувствовать себя комфортно в дальних поездках. Багажное отделение имеет внушительный размер – 476 литров до выдвигающейся полки, а если сложить задние сидения, то объем увеличится до 1500 литров, и, учитывая абсолютно ровный пол, можно использовать багажник в качестве спального места.

Багажник Форд Фокус 2015-2016

Комплектации и характеристики

         Фокус в кузове универсал не имеет самой доступной версии Ambiente. Можно приобрести модель в комплектации SYNC Edition (кондиционер, аудиосистема с монохромным дисплеем, 6 динамиками и дистанционным управлением, обогрев наружных зеркал и дистанционное запирание дверей), а также в комплектации Titanium, которая и представлена в видеообзоре.

           Самый малый по мощности мотор для универсала – объемом 1,6 литра в 105 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при такой мощности – 150 Нм. Также доступен двигатель того же объема в 125 л. с. Двигатели объемом 2 литра имеют в своем распоряжении 150 л. с. и максимальный крутящий момент 202 Нм. В 2015 году линейка дизельных и бензиновых моторов Ford Focus была дополнена еще четырьмя новыми двигателями: бензиновыми литровым и 1,5-литровым EcoBoost (100 и 150–180 л. с. соответственно), а также дизельными 1,5 и 2-литровым TDCi на 120 и 150 л. с.
 Двигатель Ford Focus 3            Широкий выбор комплектаций и технических характеристик Форд Фокус свидетельствует о том, что автоконцерну удалось обновить модель таким образом, чтобы у нее появилось множество поклонников, которые предпочитают как спортивный и динамичный стиль вождения, так и размеренную, неторопливую езду. Расход бензина в обоих случаях будет весьма умеренным, а безопасность на высоком уровне.

Мультимедиа и безопасность

         В обновленный Ford Focus комплектации Titanium устанавливается мультимедийная система SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным цветным дисплеем. При помощи голосового управления система позволяет получить простой и удобный доступ к медиафайлам, навигации, мобильному телефону (громкая связь) и климат-контролю. Можно проигрывать аудио с USB-накопителя или мобильного телефона. Усовершенствованная навигационная система предоставит детальную информацию о расположении и названии улиц, а особенности местности можно просмотреть в формате 3D.

Центральная консоль Ford Focus 2015            Опционально устанавливается пакет Active City Stop – система экстренного торможения перед препятствием (теперь максимальная скорость, при которой она срабатывает, составляет 50 км/ч), адаптивный круиз-контроль с возможностью программирования дистанции до впереди идущего автомобиля, Active Park Assist – помощник при параллельной и перпендикулярной парковке, а также MyKey – родительской контроль, который позволит запретить превышать определенную скорость или включать аудиосистему на полную мощность, если автомобиль передается в пользование неопытному водителю. Также в новом Форд Фокус улучшена система мониторинга «слепых» зон, установлены дополнительные датчики, предупреждающие водителя о приближении к другим объектам или извещающие о смене полосы движения.

Система экстренного торможения Форд Фокус 2015

             При аварии сработают фронтальные и дополнительные боковые подушки безопасности для передних и задних пассажиров, а также боковые шторки безопасности. Фронтальные подушки изготовлены по специальной технологии, применяемой с 2011 года: в нижней часть есть ограничитель раскрытия, благодаря которому образуется пространство для грудной клетки, в результате чего значительно уменьшается травматизм. Также система безопасности самостоятельно контролирует степень раскрытия подушек зависимости от расстояния между водителем и рулевым колесом.
 
           В комплекс безопасности обновленного Фокуса входят: ABS – антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных усилий; электронная система курсовой устойчивости (ESP); система TVC, регулирующая тягу автомобиля на поворотах. Установленная система сигнализации включает датчики периметра и объема, реагирующие на проникновение внутрь автомобиля посторонних лиц.

Тест-драйв Ford Focus

         Для тест-драйва был выбран Ford Focus в кузове универсал и комплектации Titanium с двигателем объемом 1,6 литра (125 л. с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением. Первое, на что обращает внимание водитель – это удобство посадки. Двери открываются почти на 90 градусов, спортивные сидения удобны и вместительны. Центральная консоль с кнопками управления климат-контролем, медиасистемой и круиз-контролем расположена практично, рычаг коробки передач и ручной тормоз – очень удачно разместились под рукой водителя, в прямой доступности перчаточный ящик (бардачок).

Тест-драйв Форд Фокус 2015        Начав движение, водитель сразу отмечает высокую отзывчивость рулевого колеса. Такого эффекта инженеры Форд добились благодаря установке электрического усилителя руля, который создает ощущение более реалистичной обратной связи. Максимальная скорость Фокуса в этой комплектации 200 км/ч, а до первой сотни автомобиль разгоняется за 11,9 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,3 литра на 100 км, в городском режиме расход увеличится до 8,7 литра.

           В процессе модернизации была изменена геометрия подвески (у Фокуса она всегда имела славу одной из лучших в своей ценовой категории) и настройка амортизаторов – соединения стали более жесткими, усовершенствовалась система стабилизации. Дорожного просвета Форд Фокус вполне хватает для езды по городу – он составляет 165 мм, что позволит без опасений припарковать авто на средней высоты бордюре. Измененная форма передней части кузова не мешает обзору – как и в предыдущих вариациях Форд Фокус, дорога просматривается отлично.

Обзорность Форд Фокус 2015             Звукоизоляция салона в новом Фокусе стала значительно лучше благодаря более толстым боковым стеклам, утолщенным стенкам, специальному напольному покрытию, а также увеличенной толщине звукоизоляционного материала на крышке моторного отсека и между мотором и салоном автомобиля.

Общие впечатления

       Благодаря последнему рестайлингу, Ford Focus не только оправдал ожидания давних поклонников этой модели, но и приобрел новых. Сохранив прежнее легендарное качество, автомобиль стал более современным, экономичным и технологичным. Значительно расширился список опций и систем безопасности, включающий новейшие инженерные разработки. Таким образом, новый Фокус по-прежнему может претендовать на место европейского лидера в классе C, а универсал остается одним из лучших семейных автомобилей.

Тест-драйв Ford Focus           Стоит отдать должное и соотношению цена–качество, которым всегда славился Форд. За сравнительно небольшие деньги (Фокус обойдется дешевле, чем его ближайший конкурент Volkswagen Golf) можно приобрести надежный автомобиль, оборудованный по последнему слову техники и отвечающий всем требованиям безопасности, а также имеющий узнаваемый, но неповторимый дизайн.

Видео-обзор Ford Focus 2015-2016

Увидеть полный обзор тест-драйва автомобиля Форд Фокус 2015-2016 можно просмотрев видео.