На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне

Ford Explorer 2016: пятое поколение американской легенды

Ford Explorer – надежный и солидный внедорожник, который можно сравнить с престижной яхтой. Этот роскошный автомобиль дарит истинное наслаждение своему владельцу: во-первых, водитель и пассажиры чувствуют себя в нем максимально уверенно и комфортно, во-вторых, безупречное качество деталей и сборки, а также современные опции гарантируют отличную управляемость, в-третьих, Explorer притягивает к себе множество восхищенных взглядов.

Форд Эксплорер 2015-2016

Обновленный Ford Explorer 2015-2016 года относится к 5 поколению этой серии. Первое поколение увидело свет в 1990 году, и автомобиль успел заслужить такие звания, как «Лучший среднеразмерный внедорожник» и «Лучший полноприводный автомобиль года». Модель была разработана и выпускалась в Америке, поэтому по уровню комфорта и насыщению опциями практически не имеет равных на рынке автомобилей. С 2012 года Explorer стали собирать и в России, благодаря чему он был адаптирован под российские дороги и климат. На сегодняшний день этот внедорожник ценят за высокий уровень качества и комфорта.

Экстерьер

Ford Explorer разрабатывался с учетом предпочтений жителей США, и, по мнению их большинства, автомобиль должен быть большим, мощным и вместительным. Таким был и остается этот внушительный внедорожник, а частые обновления призваны сделать автомобиль более современным и технологичным.

Экстерьер Форд Эксплорер

В образце 2015-2016 года можно заметить изменения во фронтальной части кузова, в первую очередь, это модифицированная решетка радиатора. Ее снабдили активными заслонками, которые закрываются на высокой скорости, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, а затем открываются, охлаждая двигатель.

Обновилась и оптика: фары головного света изменили свою форму, став более вытянутыми и стильными. Поменялась конфигурация бампера, он получил интегрированные противотуманные фары более сложной и интересной формы. Для ближнего света предусмотрена LED-технология. Сзади светодиодные плафоны габаритных огней также видоизменились, бампер с двумя насадками выхлопных труб и светоотражателями стал более массивным и выразительным.

Внешний вид Ford Explorer

В профиль Explorer почти не изменился: капот по-прежнему довольно компактный, прямая, параллельная земле крыша, поддерживаемая внушительной задней стойкой, широкие дверные проемы и крупные колесные арки, в которых свободно помещаются 20-дюймовые диски. По периметру нижней части кузова проходит пластиковый обвес, который защищает лакокрасочное покрытие от царапин, а в случае повреждений его легко заменить.

Внешний вид нового Explorer напоминает знаменитый Land Rover, и это не удивительно, ведь дизайн обоих внедорожников разрабатывал один шеф-инженер – Джим Холланд. Стоит отдать ему должное: автомобиль смотрится элегантно и аристократично, несмотря на его немаленькие габариты. Детали кузова сочетаются гармонично, нет ничего лишнего или выходящего за рамки выбранного стиля. Одним словом – впечатляюще.

Интерьер

Рассмотрение интерьера справедливо начать с оценки водительского места. Рулевое колесо удобно и эргономично, регулируется по углу наклона и вылету, снабжено функцией электроподогрева. Рукоять рычага коробки передач, как и руль, получила кожаную отделку. Центральная консоль с сенсорными кнопками и большим 8-дюймовым дисплеем выполнена в цвете Dark Galvano, в ней расположены подлокотник, отсек для хранения мелочей и два подстаканника.

Интерьер Форд Эксплорер 2015-2016

На крыше имеется двухсекционный люк, который закрывается автоматическими шторками. Есть функция панорамной крыши для второго ряда, при этом пассажиров не ослепит солнце, т. к. стекло люка затемнено. Для фонового освещения салона можно выбрать один из 7 цветов, накладки на передних порогах также имеют декоративную подсветку. Для всех трех рядов сидений имеются лампы для чтения.

Всего сидений в этом автомобиле 7: два спереди, три на втором ряду, и два на последнем третьем ряду. Все они имеют подголовники, кресла второго ряда регулируются по наклону спинки, ну а водительское и переднее пассажирское кресла можно настроить в 10 направлениях и отрегулировать поясничную поддержку. Передние сидения имеют перфорированную кожаную отделку, есть функции подогрева и вентиляции. В спортивной версии автомобиля подогреваются абсолютно все сидения.

9-1.jpg

Для фонового освещения салона можно выбрать один из 7 цветов, накладки на передних порогах также имеют декоративную подсветку. Для всех трех рядов сидений имеются лампы для чтения. Всего сидений в этом автомобиле 7: два спереди, три на втором ряду, и два на последнем третьем ряду. Все они имеют подголовники, кресла второго ряда регулируются по наклону спинки, ну а водительское и переднее пассажирское кресла можно настроить в 10 направлениях и отрегулировать поясничную поддержку. Передние сидения имеют перфорированную кожаную отделку, есть функции подогрева и вентиляции. В спортивной версии автомобиля подогреваются абсолютно все сидения.

Все кресла рассчитаны на взрослых людей, и человеку с габаритами больше средних не будет дискомфортно даже на третьем ряду. Последние сидения имеют электрический привод, то есть оба или одно из кресел можно складывать и поднимать при помощи одного нажатия кнопки (процесс занимает примерно 6 секунд). За третьим рядом есть дополнительный 12-вольтовый разъем для зарядки гаджетов.

Багажное отделение

Для багажа Ford Explorer предлагает довольно серьезное пространство: при всех поднятых сидениях багажное отделение вмещает 595 литров, при двух рядах – 1240 литров, а если сложить и второй ряд, то объем багажного отделения составит рекордные 2285 литров. Под полом багажника имеется отсек для запасного колеса и мелких предметов. Открыть багажник можно тремя способами: вручную, из салона, с дистанционного пульта. Дверь багажного отделения имеет безопасный механизм, и остановится в том случае, если возле багажника находится человек.

багажник Ford Explorer

Комплектации и характеристики

Даже в базовой комплектации Эксплорер 2015-2016 года обладает всеми необходимыми опциями: система интеллектуального полного привода, система помощи при спуске с горы и селектор режима езды, двухзонный климат-контроль с дополнительным кондиционером для второго ряда, автозатемняющееся зеркало заднего вида и солнцезащитные козырьки, а также электропривод всех стекол, обогрев заднего стекла, аудиосистема SYNC, разнонаправленная регулировка водительского и пассажирских кресел, и многое другое.

Динамика и технические характеристики Ford Explorer 2015-2016 года не разочаруют любителей скорости. Производитель установил под капот 3,5-литровый двигатель с V-образным инжектором. Максимальная мощность этого мотора – 294 лошадиные силы. Комплектация Sport оснащена более мощным двигателем EcoBoost такого же объема с двумя турбинами. Этот агрегат развивает мощность до 360 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 475 Нм. По данным, предоставленным производителем, до первых 100 км внедорожник разгоняется за 6,4 секунды.

Двигатели Ford Explorer 2015

Explorer спортивной комплектации имеет один вариант трансмиссии – это 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift. Система интеллектуального полного привода передает тягу на все колеса. Для лучшей управляемости была перенастроена подвеска: спереди – McPherson, сзади – независимая многорычажная. На передней стойке установлена растяжка поперечной устойчивости, благодаря чему у автомобиля отсутствует боковой крен.

Мультимедиа и безопасность

По части информации и мультимедиа, обновленный Explorer приятно удивит своих владельцев. Помимо двух ЖК-дисплеев размером в 4,2 дюйма, которые расположены по бокам от спидометра и выводят данные маршрутного компьютера, навигации и меню «развлечения» (радио, телефон), на центральной консоли находится 8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, а под ним – панель управления премиальной аудиосистемой Sony. Система имеет мощность 390 Вт, включает 12 динамиков, поддерживает технологию объемного звучания Dolby Pro Logic II. Есть USB-разъемы, устройство для чтения карт памяти, WiFi и Bluetooth.

Мультимедиа Форд Эксплорер 2015-2016

Еще больше впечатляет управление мультимедийной системой при помощи технологии SYNC 2, которая была разработана совместно с компанией Microsoft. Особенность системы в том, что теперь управлять навигацией, климат-контролем, телефоном и аудиосистемой можно с помощью голосовых команд (высокий уровень распознавания русского языка). При желании можно отдавать команды посредством тачскрина или сенсорных кнопок на консоли, однако, удобство голосового управления высоко оценили многие водители

Безопасность

Что касается безопасности, Ford Explorer, как и Ford Focus, получил от американской администрации по безопасности дорожного движения максимальный рейтинг. Защиту водителя и пассажиров обеспечивают инновационные технологии, такие как Active City Stop – система автоматического торможения, сканирующая ситуацию на дороге до 50 раз в секунду, Curve Control – система торможения на крутых поворотах, AdvanceTrac – электронная курсовая устойчивость с функцией предотвращения опрокидывания автомобиля, система слежения за «слепыми» зонами.

Эксплорер оснащен 10 подушками безопасности последнего поколения: фронтальными, боковыми, защитными шторками для всех трех рядов автомобиля, а также коленными водительской и пассажирской подушками. Конструкция кузова этого внедорожника одновременно легкая и прочная. Стойки изготовлены из высокопрочной стали, в передней части кузова – жесткий композитный материал. Таким образом, в случае столкновения, каркас автомобиля защитит всех, кто находится внутри не хуже, чем капсула гоночного автомобиля. Поэтому Ford Explorer был удостоен награды Top Safety Pick, как один из самых безопасных и надежных автомобилей.

Тест-драйв Ford Explorer

Тест-драйв в городских условиях Ford Explorer проходил в комплектации Limited с пакетом Limited Plus. Первое, что хочется отметить – исключительное удобство посадки и практичное расположение всех необходимых средств управления. На центральной панели отсутствует ручной стояночный тормоз – в этой модификации он представлен в виде ножного тормоза (педали). На руле расположены кнопки опциональной системы MyFord Touch, позволяющие управлять различными функциями, практически не отрывая глаз от дороги. Педальный узел снабжен электрорегулировкой и памятью положения – эта функция пригодится в дальних поездках. Кнопка изменения угла наклона педалей расположена под рулем.

10-1.jpg

Автомобиль имеет отличную обзорность, несмотря на его внушительные размеры (длина 5006 мм, ширина с зеркалами 2291 мм, высота 1803 мм), не требуется увеличение зеркал. Тем не менее в зеркалах заднего вида имеются индикаторы, следящие за «слепыми» зонами и предупреждающие водителя в случае опасности. Благодаря высокой посадке (надо отдать должное геометрическому клиренсу в 221 мм) хорошо видно не только впереди идущий автомобиль, но и тот, который находится перед ним.

Благодаря системе интеллектуального полного привода, сцепление с дорогой надежное, независимо от особенностей или состояния трассы. Эту систему дополняет функция адаптации к дороге, дающая возможность настроить автомобиль под нужные условия, выбрав один из четырех режимов («Стандарт», «Трава/Гравий/Снег», «Песок», «Грязь/колея»), при этом будет полностью исключена пробуксовка колес. Для того чтобы переключать режимы, не требуется остановка автомобиля.

Довольно высоки динамические характеристики – Explorer действительно быстрый и маневренный. 3,5-литровый двигатель EcoBoost довольно экономичен: на трассе внедорожник потребляет 9,4 литра на 100 км, в смешанном режиме – 12,3 литра, при этом автомобиль заправляется 92 бензином. Шумоизоляция автомобиля идеальна, работа двигателя довольно приятна на слух, отсутствуют посторонние звуки.

Общие впечатления

Легендарный Ford Explorer модификации 2015-2016 года стал еще более привлекательным, премиальным и функциональным. Внешний вид автомобиля теперь гораздо солиднее и брутальнее, в то же время он не смотрится слишком большим или тяжеловесным. Современные опции, такие как помощь при парковке, системы стабилизации, различные режимы вождения, интеллектуальная мультимедийная система, превращают управление внедорожником в удовольствие, а средства защиты последнего поколения гарантируют безопасность для водителя и пассажиров.

5-1.jpg

По заверению производителя, мощный 3,5-литровый двигатель экономит до 20% топлива, если сравнивать с предыдущей моделью Форд Эксплорер. По вместительности и комфорту у него крайне мало конкурентов, а стоимость этого динамичного внедорожника, учитывая все его преимущества, оказалась весьма справедливой. Таким образом, мы получаем идеальный семейный автомобиль для дальних поездок и путешествий, отвечающий самым высоким требованиям и чувствующий себя уверенно на любой дороге.

Видео-обзор Ford Explorer 2015-2016

Увидеть полный обзор тест-драйва автомобиля Форд Эксплорер 2015-2016 можно просмотрев видео.